Письмо к родителям

оля

 

 

 

 

 

Друзья!

Нашему Центру 15 лет!
Помню, как мы с моей подругой и компаньоном Евгенией мчались в метро, на ходу подбирая названия, созвучные слову «Амели» (мы тогда были влюблены в героиню этого фильма). Женя выпаливает: «Амели…амельки…карАМЕЛЬки!» Так и родилось это название – не из любви к сладостям, а в честь девушки, которая носила маску Зорро, отправляла в кругосветное путешествие садового гнома и старалась изменить мир вокруг себя.

Еще помню, как мы ждали детей на самое первое занятие в самом первом нашем маленьком помещении. Никто не пришел! А потом открылась входная дверь и вошли мамы с двумя малышками - Дашей Сомовой (сейчас уже студенткой медицинского вуза!) и Аней Путря. Никогда не забуду эти имена! Эти девочки стали первыми нашими ученицами, вдвоем начали учить английский у Лимы Наурузовой. Это сейчас Лимино имя – настоящий бренд и на праздники несколько раз в году мы только для ее учеников готовим больше ста подарков. А начиналось все с Даши и Ани.

Зачем я об этом рассказываю? Потому что мне хочется, чтобы «Карамельки» как можно раньше стали для Вас чем-то живым и знакомым, чтобы Вы могли нам доверять.

Уверена, в вопросах развития и взросления ребенка мы смотрим с Вами в одном направлении.

Только у нас как у профессионалов есть волшебный бинокль, который позволяет видеть дальше и больше и мы всегда готовы дать Вам в него посмотреть. 
 

Современный детский центр – это не соседство под одной крышей популярных направлений детского развития. Это содружество мастеров, которые находятся во взаимодействии относительно каждого ребенка.

Они не могут позволить себе его «проглядеть». 

Другими словами, если Вы привели дочку на каллиграфию, педагог будет не только обучать ее красиво писать, но и наблюдать за особенностями того, как она это делает, и при необходимости посоветуется со специалистом коррекционного направления. Если Ваш сын придет на ИЗО, педагог отследит степень заинтересованности мальчика в рисовании и может посоветовать другой вид творчества (конструирование, театральную студию и т.д.), в котором ребенку будет более комфортно. 

Детский центр – это как Солнечная система. В центре – Ваш ребенок, а вокруг него на разном расстоянии планеты (направления деятельности). 
Ближе, дальше – но со всеми, через педагогов, есть взаимодействие. Настоящее, приватное. Уникальная вещь! Вот что такое современный детский центр.

Сейчас только на Братиславской, 6 у нас семь классов и большой танцевальный зал. Плюсом - сто квадратных метров к предыдущему помещению! Когда два года назад принимали решение о переезде, радовались: наконец-то решим вечную проблему с зоной ожидания для родителей. Нашли даже место для отдельной комнаты отдыха. И что же? В этой «комнате отдыха» сейчас проходят занятия рукоделием, математикой, уроки игры на гитаре. Вместо нее - диванчик на втором этаже. Кофейный аппарат. Три санузла (да-да, не смейтесь! без этой роскоши, между прочим, СЭС не выдаст разрешения на работу!). А кабинетов в часы пик по-прежнему не хватает.

Мы недавно разговаривали об этом с художницей Ольгой Першиной, удивительным педагогом по ИЗО. Она сетовала, что у нее нет возможности оборудовать отдельный кабинет с гипсовыми слепками и учебными инсталляциями. Мне тоже по-честному жаль, что у нас нет комнаты со следами краски на полу и стенах, с гончарным кругом, с мольбертами, которые не нужно ставить в шкаф. Все это – преимущества специализированной школы, которые я признаю. Но! У нас есть Ольга Першина, и когда Вы увидите, как она проводит свое занятие: как говорит, как подбирает под тему урока одежду, как много деталей в ее повествованиях, какие темы она выбирает, и как много дает своим ученикам – Вы забудете о художественной школе. Вспомните эпоху Возрождения, когда всестороннее образование не делало человека поверхностным. Оно делало его эрудированным. Поэтому не ищите что-то узко специализированное. Ищите Педагога.

Ищите педагога! Под этим лозунгом живут родители будущих первоклассников, девятиклассников и выпускников. Достоинство нашего центра в том, что каждый наш педагог – не только транслятор информации. Он советчик, спутник, мастер своего дела (это слово я уже использовала выше, и снова повторяю). Пожалуйста, читайте про наших педагогов на сайте, узнавайте у администраторов. Не лишайте себя возможности общения с ними – мы специально для Вас собирали это созвездие.

Напоследок сделаю то, что делаю очень редко – поделюсь двумя фактами из своей биографии. Я не только руководитель детского центра, но и мама. Моим дочкам 16, 8 и 3,5 года. Поэтому у меня есть уникальная возможность глазами родителя отслеживать потребности детей всех возрастных категорий, и стараться их решить с помощью детского центра. Это, как говорил Фандорин, раз. 

И два. В 20х годах прошлого века в Германии была открыта уникальная в своем роде высшая школа строительства – Баухауз. Там растили молодых архитекторов, дизайнеров, прикладных художников, даже операторов – такой сплав создателей новой среды. Преподавателями были Кандинский, Клее, Гропиус – мощные имена. В 1933 году новая среда стала, конечно, совершенно неуместной и все закончилось. Но перед этим были десять лет, когда молодые талантливые люди учились, работали в мастерских, снимали авангардное кино и ставили спектакли, а вершиной их творческий деятельности были праздники. Праздники готовили студенты вместе с преподавателями, это был целый процесс, им была посвящены мысли, творчество, это был особый способ жить. 
Про эти праздники в Баухаузе я писала свою дипломную работу на кафедре Истории искусств в МГУ. Это было очень давно, но я и сейчас уверена, что для хорошего, полноценного развития, для мощного роста, для того, чтобы маленькому человеку легко дышалось, нужна особая небудничная среда, приподнятая атмосфера. Эту среду мы каждый день создаем в «Карамельках» для Ваших детей. 

Это наш способ изменить мир вокруг них к лучшему.

 

С уважением, Ольга Фурсаева и Ваши «Карамельки»

Разработка сайта Cannonball-studio